Цель проекта

Модернизация электрооборудования нескольких мостовых кранов с целью улучшения их эксплуатационных характеристик, обеспечение безопасной и безаварийной работы, более удобных и комфортных условий для работы крановщиков, получение возможности выявления неисправностей в работе технических средств и ошибок в работе крановщика при их индикации на экране пульта оператора и диагностики архивных файлов. Расширен диапазон скоростей работы механизмов крана, вместо одной фиксированной скорости реализовано до 4 ступеней с диапазоном регулирования от 0,2 м/мин до 80 м/мин. Продление сроков эксплуатации крана.

Дата реализации проекта

2023 - 2024 г.

Получатель (пользователь)

Крупное машиностроительное предприятие Санкт-Петербурга.

Модернизация мостовых кранов
Дата выполнения проекта: ноябрь 2023 - июль 2024 г.

Характеристика объекта

Краны установлены в пролётах цехов предприятия.

Технические характеристики крана после модернизации:
Грузоподъёмность — основной подъём 50, 125т, вспомогательный подъем 10, 20, 32 т., ширина пролёта моста 26,31 м
 
Мощность приводов:

  • главный подъём 75-90 кВт
  • вспомогательный подъём 37-55 кВт
  • перемещение моста 2х15кВт
  • перемещение тележки 2х4 — 2х7,5кВт

Исходная ситуация

Причинами модернизации электрооборудования кранов стали физический и моральный износ электрооборудования, потребность в улучшении эксплуатационных характеристик, таких как наличие нескольких скоростей на механизмах подъёма.

Объем выполненных работ по каждому крану:

  • В ходе модернизации была разработана новая документация на электрооборудование для каждого крана
  • Изготовлен электропривод с применением современных частотных преобразователей ф. GTAKE
  • Система управления реализована с применением программируемого контроллера. Для него разработано прикладное программное обеспечение.
  • На приводах главного и вспомогательного подъёма двигатели с фазным ротором заменены на двигатели с короткозамкнутым ротором с установкой энкодеров и независимым вентилятором обдува.
  • На механизмах перемещения моста и тележки применены двигатели с фазным ротором и редуктора заменены на плоскоцилиндрические мотор-редукторы, которые крепятся на осях приводных колёс, в составе которых применены асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.
  • Механизм перемещения моста оборудован системой противостолкновения (замедление при подходе к крану на том же ярусе).
  • Заменено всё электрооборудование, включая: кабельные трассы, кабельную продукцию по крану и в гибком токоподводе, установлены дополнительные токосъемники.
  • В кабине управления установлен новый кресло-пульт и панель оператора с визуализацией параметров СУ, индикацией готовностей механизмов. Так же предусмотрена возможность управления краном с дистанционного пульта. Дистанционный пульт оборудован графической панелью предоставляющую информацию о готовностях механизмов крана и списком аварийных сообщений.
  • Шеф-надзор за монтажом, пусконаладочные работы

Краны прошли испытания и введены в эксплуатацию.