Преобразователь частоты служит для плавного регулирования скорости асинхронного или синхронного двигателя за счет создания на выходе электрического напряжения заданной частоты.
Сегодня преобразователи частоты являются самыми распространенными устройствами для управления электродвигателями.
В простейших случаях регулирование частоты и напряжения происходит в соответствии с заданной характеристикой U/f, в наиболее совершенных устройствах реализовано векторное управление.
Векторный способ управления частотным преобразователем обеспечивает гораздо более качественное управление электродвигателем (работа с полным моментом двигателя в области нулевых частот, поддержка скорости при переменной нагрузке без датчиков обратной связи, точный контроль момента на валу двигателя). Подавляющее большенство преобразователей частоты имеют функцию автонастройки параметров под конкретный двигатель.
Для применений, особо требовательных к точности регулирования скорости или момента некоторые серии преобразователей частоты обеспечивают работу в векторном режиме с замкнутым контуром. Данный режим подразумевает установку энкодера на вал двигателя и его подключение к преобразователю. Обычно для этого в преобразователь устанавливается специальная опция.
Для улучшения формы выходного напряжения между частотным преобразователем и двигателем устанавливается дроссель, а для снижения электромагнитных помех — EMC-фильтр.
Чаще всего схема инвертора асинхронного двигателя строится на принципе двойного преобразования. На такой преобразователь частоты цена характеризуется лояльностью.