Преобразователи частоты

Преобразователь частоты служит для плавного регулирования скорости асинхронного или синхронного двигателя за счет создания на выходе электрического напряжения заданной частоты.

Преобразователи частоты GTAKE
GTAKE - Компания производит широкую линейку низковольтных преобразователей частоты, в т.ч. мультидрайв системы.
Преобразователи частоты HPMONT
HPMONT - новинка на российском рынке. Компания производит широкую линейку низковольтных преобразователей частоты как для общепромышленных применений, так и специализированные ПЧ под отраслевые задачи (машиностроение, ГОК, ЦБК, Краны, ЖКХ, Лифты).
Преобразователи частоты Veichi
Veichi - один из лидеров среди китайских производителей преобразователей частоты. Сотрудничая с Veichi ПТФ "КонСис" предлагает несколько серий этого производителя, делая основной упор на качестве изготовления и надёжности.
Преобразователи частоты INVT
INVT - один из лидеров среди китайских производителей преобразователей частоты. Компания достаточно давно присутствует на российском рынке и её оборудование получило достаточно широкое распространение. КонСис начал применять преобразователи частоты INVT при реализации своих проектов.
Преобразователи частоты МЕ
Преобразователи Mitsubishi представлены несколькими сериями. Все серии (FR- D/E/F/A) оптимизированы для обеспечения гибкости управления и максимальных возможностей в своем классе.
К сожалению, в настоящий момент компания Mitsubishi Electric официально приостановила поставки в Россию. Существуют каналы "параллельного импорта", но это влечет существенное удорожание.

Подробнее

Сегодня преобразователи частоты являются самыми распространенными устройствами для управления электродвигателями.

В простейших случаях регулирование частоты и напряжения происходит в соответствии с заданной характеристикой U/f, в наиболее совершенных устройствах реализовано векторное управление.

Векторный способ управления частотным преобразователем обеспечивает гораздо более качественное управление электродвигателем  - работа с полным моментом двигателя в области нулевых частот, поддержание скорости при переменной нагрузке без датчиков обратной связи, точный контроль момента на валу двигателя и т.п. Подавляющее большенство преобразователей частоты имеют функцию автонастройки параметров под конкретный двигатель.
Различают несколько режимов вектороного управления:

  • режим бессенсорного векторного управления SVC1 - в этом режиме для автонастройка преобразователя достаточно провести её на невращающемся двигателе.
  • режим бессенсорного векторного управления SVC2 - обеспечивает еще более точное управление скоростью и моментом, но для автонастройки преобразователя частоты для работы в этом режиме необходимо провести её на вращающемся двигателе
  • Для применений, особо требовательных к точности регулирования скорости или момента некоторые серии преобразователей частоты обеспечивают работу в векторном режиме с замкнутым контуром. Данный режим подразумевает установку энкодера на вал двигателя и его подключение к преобразователю. Обычно для этого в преобразователь устанавливается специальная опция.

Для улучшения формы выходного напряжения между частотным преобразователем и двигателем устанавливается дроссель, а для снижения электромагнитных помех — EMC-фильтр.